Устройство пневмопочты

Устройство пневмопочты

Пневмопочта — инженерная система, предназначенная для транспортировки небольших грузов со скоростью до 8 метров в секунду, по трубопроводу, под давлением воздуха. Пересылка осуществляется между станциями, в специальных контейнерах.

Основные характеристики моделей систем пневмопочты

Направление пересылки контейнеров:

  1. Односторонние
  2. Двухсторонние

Путевой трубопровод:

  1. Внешний диаметр — 63, 90, 110, 124, 160, 200 мм
  2. Материал трубопровода

Тип электроники:

  1. На основе релейной электроники
  2. На основе программируемой электроники

 

Пневмопочта на основе релейной электроники — наиболее бюджетное решение. Чаще всего включает от 2-х до 4-х станций. Пересылка происходит по времени или по срабатыванию датчиков. Не может быть расширена без замены электроники.

Системы на основе релейной электроники с количеством станций более 4-х применяются редко и считаются устаревшими. Эксплуатация и поддержание в рабочем состоянии релейных систем пневмопочты на 5 и более станций, в сравнении с более современными, экономически не целесообразно.

Пневмопочта на основе программируемой электроники – модульная. Может включать от двух до сотен станций. От одной, до десятков линий. Подходит для расширения без замены электроники. При применении контроллера на базе ПК и специализированного софта, имеет богатый функционал с различными расширениями и надстройками, с возможностью обновления и модернизации ПО, интеграции с другими системами.

Устройство систем пневмопочты

Трубопровод

В качестве путевой трассы в системе пневмопочты используются трубы, диаметром от 63 до 315 мм. Трасса состоит из прямых участков труб и дуг (поворотов), других фасонных изделий. Сплошные участки из пластика соединяются муфтами с помощью клея. Соединение трубопровода и устройств осуществляется с помощью герм.ленты и стальной зажимной муфты.
Участки путевого трубопровода из стали соединяются с помощью герм.ленты и стальной зажимной муфты. Сварка, как правило, не применяется.

Материал трубопровода:

  • ПВХ (PVC-U, твердый поливинилхлорид), белый, светло- или темно- серый, прозрачный
  • PC/ABS (поликарбонат+АБС), светло-серый. Безгалогенный, не выделяет коррозионные и токсичные газы при горении.
  • ПММА (оргстекло). Прозрачный. Идеален для внешней декоративной прокладки
  • PEHD (Полиэтилен высокой плотности), в том числе с защитой и термоизоляцией. Подходит для подземной прокладки
  • Нержавеющая сталь

 

Переводящие устройства, стрелки

Переводящие устройства позволяют разветвлять трассу, менять направление движения контейнера, перемещать контейнеры между линиями. Также иногда применяются для изменения места забора воздуха при транспортировке.

 

Воздуходувки

  • С однофазными электромоторами, с графитовыми щетками. Недолговечны. Подходят для небольших систем и небольшой интенсивности эксплуатации.
  • С трехфазными асинхронными электромоторами. Долговечны. Подходят для интенсивной эксплуатации. Широкий модельный ряд с различной производительностью. Возможно подключение к преобразователю частоты для плавного пука и остановки, регулировки частоты вращения (производительности).

Станции

Станции бывают нескольких типов:

  • Механические. С ручной загрузкой и выгрузкой
  • Автоматические. С ручной или автоматической загрузкой и выгрузкой
  • С автоматической выгрузкой содержимого, без извлечения контейнера из системы, или с последующим извлечением
  • С автоматической рассылкой, без необходимости ввода адреса
  • Только для отправки, или только для приема контейнеров
  • С мягкой, горизонтальной выгрузкой. Для сенситивных материалов
  • Конечные или транзитные
  • В корпусе из: пластика, окрашенной стали, нержавеющей стали
  • С внешними пультами, со встроенными панелями с клавиатурой и монохромными мониторами, с тач-панелями.
  • С ограничением и контролем доступа к: управлению; отправке; полученным контейнерам; посредством индивидуальных карт, отпечатка пальца, пин-кода
  • С антеннами RFID для идентификации контейнеров

Контейнеры

Контейнеры — это цилиндрические капсулы с крышками. Пластиковые или металлические. Размеры контейнера должны соответствовать диаметру и радиусу поворотов трассы. Производители рекомендуют применять для систем одобренные (испытанные) марки и модели контейнеров.

Бывают герметичными, устойчивыми к протеканию или негерметичными.

Крышки могут быть несъемными: поворотными; откидными; с замками. Или отвинчивающимися. Для пластиковых контейнеров возможны различные цвета. Уплотнительные кольца бывают из велкро или из войлока. Кольца из войлока долговечнее. Кольца из велкро изнашиваются интенсивнее, но при этом обеспечивают ощутимо более высокое качество пересылки.

Контейнеры могут быть оснащены транспондерами для радиочастотной идентификации (RFID)

Управление 

Типы контроллеров:

  • Релейные контроллеры, с ограниченным количеством подключаемых устройств. С ограниченным функционалом.
  • Программируемые контроллеры. Имеют широкий функционал. В зависимости от марки и модели, могут управлять несколькими линиями и большим количеством станций. Надежны. При этом, как правило, имеют неудобный для пользователя интерфейс. Могут транслировать информацию на внешний или встроенный матричный принтер, или на компьютер.
  • Системы пневмопочты под управлением ПК с программным обеспечением. Имеют богатый функционал, возможности для расширения и интеграции с другими системами. Дружественный, удобный для пользователя интерфейс.

 

Софт для ПК

  • Отслеживание работы всех устройств, с трансляцией статистики на мониторы и возможностью ручного управления, в том числе удаленно
  • Уведомления по электронной почте и на мониторы пользователей: о доставленных контейнерах, об ошибках
  • С применением технологии RFID системой осуществляется: мониторинг контейнеров, их местоположение и история пересылок; ограничение на прием и отправку; закрепление за конкретными адресами и автоматическая рассылка; закрепление режимов пересылки.
  • Формирование информативных отчетов, для анализа и оптимизации системы

Принцип работы пневмопочты

В одной линии может пересылаться одновременно не более одного контейнера. Каждая следующая задача на транспортировку выполняется в порядке очередности, после завершения предыдущей операции транспортировки. Таким образом, при нормальной работе системы исключено «пересечение» или «столкновение» контейнеров.

Каждая линия оснащается воздуходувкой вихревого типа (вихревой вентилятор) для создания в трубопроводе необходимого давления или разряжения воздуха.

Пневмопочта может состоять из одной или нескольких линий, с возможностью передачи между линиями или без. В этом случае в системе может транспортироваться несколько контейнеров (1 линия – 1 транспортировка).

Технология Swisslog PowerLine позволяет одновременно пересылать в одну сторону до 8 контейнеров. Подходит для линий с очень высокой нагрузкой и/или для линий высокой протяженности (от 250 м). Сепараторы на краях линии отсеивают контейнеры при загрузке в линию и выгрузке. Воздуходувка линии продолжает работать, пока не будут выгружены все контейнеры, находящиеся в трубе.

Пересылка в системе пневмопочты состоит из следующих фаз:

  1. загрузка контейнера в станцию отправителя
  2. транспортировка контейнера от станции отправителя до станции получателя
  3. прием контейнера на станции получателя и извлечение

Для отправки контейнера пользователь загружает его в приемное отделение станции и набирает на клавиатуре адрес станции получателя, или нажимает клавишу адресата на пульте.

Во время транспортировки прохождение контейнера через стрелки и транзитные станции регистрируется оптическими или механическими датчиками.

После выгрузки контейнера на станции получателя, система переходит в режим ожидания или приступает к следующей транспортировке.

Начало движения, само движение, остановка контейнера в системе происходит мягко и тихо, благодаря:

  • воздушным подушкам в точках выгрузки и разворота контейнеров
  • плавной смене давления и вакуума, задержкам старта воздуходувки
  • преобразователям частоты для воздуходувок (плавный старт двигателя и выбор режимов скорости)
  • уплотнительным кольцам контейнеров. При этом велкро-кольца лучше справляются с этой задачей, чем кольца из войлока

При применении исправных, рекомендованных производителем контейнеров, не происходит ударов и трения твердых элементов корпуса контейнера и трубопровода.

Системы пневматической почты Swisslog

 

Swisslog имеет более чем 100-летний опыт проектирования систем пневматической почты. По состоянию на 2010 год установлено более 2300 систем в больницах в Северной Америке и более 3000 систем в больницах по всему миру.

 

Может быть интегрирована:

  • С автоматизированной системой управления зданием
  • С системами пожарной сигнализации
  • С системами складского учета
  • С роботизированной аптечной системой Swisslog PillPick для автоматической загрузки индивидуальных комплектов ЛС в формате монодозы и отправки на отделения.
  • С модульной аналитической системой Roche Cobas. Автоматическая выгрузка образцов из контейнеров пневмопочты в сортировщик Bulk loader module (BLM).
  • С роботами Kuka, для автоматизации загрузки и выгрузки контейнеров. Например: в зонах с агрессивной средой для человека; в холодильных камерах; в хранилищах, где аккумулируются контейнеры (пустые или с материалами).

 

© TranspoSmart, 2017