TranspoSmart устанавливает системы пневмопочты с 2005 года. Мы берем на себя все, от идеи и концепции до реализации и дальнейшей поддержки.

Language

Пневмопочта Swisslog, технология PowerLine

TranspoNet PowerLine

Время прочтения: 7 минут

это отдельная высокопроизводительная линия множественной пересылки для системы пневмопочты, которая расширяет диапазон и эффективность вашей системы TranspoNet. Будь то большие расстояния, межэтажные или подземные транспортировки – PowerLine оптимизирует поток материалов в сложных системах пневмопочты.

PowerLine может эффективно преодолевать расстояния до 800 метров. Она также идеально подходит для сложных систем с многочисленными пересадочными линиями и пересечениями. Контейнеры отслеживаются с помощью технологии RFID (Подробнее – Отслеживание контейнеров пневмопочты→).

Отправка нескольких контейнеров одновременно

В линиях пневмопочты, с возможностью пересылки в обе стороны, одновременно транспортируется только один почтовый контейнер. Каждая следующая пересылка выполняется в порядке очередности, после завершения предыдущей. Таким образом, при нормальной работе в одной линии одновременно может находится только один контейнер. Одновременная транспортировка нескольких контейнеров возможна в специальных односторонних линиях, оборудованных для этих целей.

По линии PowerLine может транспортироваться одновременно до 5 контейнеров. Или вы можете поместить контейнеры в очередь, чтобы их можно было отправлять через запрограммированные интервалы. Вместе со второй параллельной линией PowerLine вы можете отправлять пустые контейнеры обратно на станции, где они нужны, без задержки исходящей отгрузки материала. Контейнеры могут с интервалом не менее 10 секунд последовательно вводиться в линию, и они снова разделяются на другом конце.

PowerLine выполняет пересылки только в одном направлении. Вторая линия PowerLine необходима для отправки в другом направлении. Опция PowerLine работает только со специальными станциями и устройствами, адаптированными для этого режима работы. Управление технологией осуществляется с помощью программного обеспечения Swisslog TranspoNet.

Примеры применения

Возможности пневмопочты ограничены. На одном участке трассы за один отрезок времени может пересылаться ограниченное рассчитанное количество контейнеров. При этом пересылка, как правило, требуется в обе стороны. Контейнеры необходимо как-то возвращать обратно. Увеличить этот показатель без конструктивных изменений практически невозможно.

Дополнительная трасса (линия) увеличит производительность вдвое, а также может выполнять функцию резервной, в случае остановки первой линии. Таким образом в случае необходимости частой пересылки на большие расстояния задача частично решается дублированием трассы.  Но и этого может быть недостаточно. 

Пример № 1. PowerLine в промышленном предприятии

Задача – пересылка грузов между отдельно стоящими зданиями производства. Протяженность трассы пневмопочты – 620 метров. Диаметр трассы – 110 мм. Масса транспортируемого груза за одну пересылку от 0,4 до 0,8 кг. Средняя скорость пересылки из здания А в здание Б, с учетом всех технических задержек – до 6 м/с. Плюс время для позиционирования устройств, загрузку и выгрузку – до 12 секунд на 1 отправку. Итого – 115 секунд из здания А в здание Б.

Одна труба позволит выполнять – до 31 пересылки в час. Но контейнеры необходимо возвращать обратно в здание А, а значит максимальная полезная производительность пневмопочты – до 16 пересылок с материалами в час. 

Дублирование трассы позволит удвоить показатели. И в случае остановки одной из линий, сохраняется возможность пересылки, хоть и во вдвое меньшем объеме. Если этих мощностей недостаточно, добавление третьей трассы параллельно даст – 94 пересылки (47 – прием, 47 – отправка). Однако пропорционально возрастает стоимость одной пересылки, как по затратам на содержание, так и по первоначальным инвестициям в систему.

Технология PowerLine позволит при наличие 2–х параллельных трасс довести производительность до 224 контейнеров в час (112 – прием и 112 – возврат). Пневмопочта с PowerLine наиболее экономически эффективная в пересчете на 1 пересылку и наиболее производительная.

А применение станций автоматической разгрузки (OpenLog – для исключительно пустых возвратов, или TubeUnloader Light — если в некоторых случая необходимо загрузить обратную посылку в контейнер) – позволит экономить на ручной обработке от 7 секунд за каждый контейнер или, при объемах пересылок как в рассматриваемом варианте – от 13 минут в час, или более 1,7 часов неэффективного труда за 8-часовую смену.

Пример № 2. PowerLine в больнице

Рассматриваемая больница состоит из двух корпусов. Основной лечебный корпус (ЛК) на 800 коек, с клинико-диагностической, патологоанатомической, бактериологической и химико-токсикологической лабораториям, аптекой и прочими отделениями. Корпус экстренной медицинской помощи (ЭМП) с экспресс лабораторией, экстренными операционными и реанимационными палатами.

Здания соединены переходами на нескольких уровнях. Основная задача – пересылать биоматериалы из ЭМП в лаборатории ЛК, и из отделений ЛК в экспресс лабораторию ЭМП. Однако система также должна обеспечивать внутренние связи в обоих корпусах.

Предварительные расчеты потребностей учреждения в объемах пересылок (по количеству и по частоте) показали, что производительности одной линии пневмопочты для каждого корпуса абсолютно недостаточно. Необходимо по меньшей мере по 3 линии.

  1. Стандартное решение – одно технологическое помещение с воздуходувками, так называемое blowerroom (BR), на 6 линий в корпусе ЛК или ЭМП. Однако такое решение сильно сокращает возможности пневматической почты для локальных пересылок в удаленном от BR корпусе. Для пересылок в пределах одного корпуса системе необходимо будет отправлять контейнеры в соседний для перегрузки в соответствующую линию. Либо система не будет удовлетворять потребностям учреждения, либо на стадии проектирования или по мере эксплуатации потребуется увеличение количества линий (и воздуходувок) и параллельных веток трассы, для обеспечения достаточной производительности с запасом и отказоустойчивости системы.
  2. Продвинутое решение – 2 независимых помещения BR на 3 линии пневмопочты в каждом корпусе. Таким образом обеспечивается максимально эффективная локальная производительность в пределах корпусов. А пересылки между корпусами осуществляются двумя техническими линиями, транспортирующими контейнеры между помещениями BR, где они уже перегружаются в соответствующие локальные линии.

Все линии пневматической почты работают обособленно, а перегрузка между линиями позволяет распределять нагрузку и дробить длинные пути на участки. Частая перегрузка между участками/линиями требует времени, но большее количество участков позволяет одновременно транспортировать большее количество контейнеров совокупно в системе. И задержки в какой-либо части системы оказывают ощутимо меньшее влияние на трафик и ожидание.  

В рассматриваемом примере протяженность трассы пневмопочты между помещениями BR корпуса ЛК и ЭМП ~ 190 метров. Допустимая максимальная скорость пересылки – до 4-5 м/с, средняя скорость – до 3 м/с. Плюс время для перегрузки в распределительные устройства – до 15 секунд на 1 отправку. Итого транзитные трассы могут «переварить» максимум – 46 контейнеров для каждой линии в одну сторону, или 92 в обе стороны совокупно, в час. 

По предварительным расчетам, учреждению необходимо пересылать минимум 66 контейнеров между корпусами в пиковые часы. Такой трафик использует 72% мощности транзитных трасс пневмопочты между BR.

Локальные линии будут загружены на 45-55%. Это означает, что локальные линии имеют запас, как для кратковременного или постоянного роста объемов пересылок, так и для незначительного увеличения количества станций. И на случай погрешности в расчётах.

Логистика материалов неизбежно изменится с переходом на полную эксплуатацию пневмопочты, и учесть все потребности, даже эмпирически – затруднительно. Требуются трудоемкий анализ и расчеты, с участием персонала медучреждения, что в российских реалиях при проектировании пневмопочты не распространено.

Транзитные трассы – узкое горлышко, слабое звено и дорогостоящий для модернизации участок системы. Продвинутое решение – применение технологии PowerLine для транзитных пересылок между помещениями BR корпусов ЛК и ЭМП. TranspoNet PowerLine при прочих равных условиях эксплуатации позволит пересылать до 145 контейнеров в одну сторону, или всего – до 290 в обе стороны в час. Это дает пропускную способность на 340% больше планируемого спроса при применении всего 2-х транзитных линий. Что позволяет полностью покрыть как погрешности в расчетах, так и плановый и чрезвычайный рост объемов пересылок в пиковые часы. Благодаря внедрению технологии TranspoNet PowerLine, система пневмопочты для рассматриваемого проекта больницы полностью сбалансирована, имеет запас производительности и достаточный потенциал для будущего увеличения количества локальных линий и станций в корпусах ЛК и ЭМП.

Остались вопросы? За дополнительной информацией о технологии TranspoNet PowerLine и для расчета показателей окупаемости инвестиций, свяжитесь с нашими специалистами в Swisslog или TranspoSmart.